Нам 70!
Сегодня мы отмечаем 70 лет нашему школьному знакомству в 1 классе 34 школы в 1953 году и первому школьному звонку! Нас в школе ждут и нам рады директор Рекса Юрий Ярославович, учитель биологии Князева Тамара Алексеевна, которая много сделала для подготовки нашей встречи.
В этот день нас пришли поздравить выпускники первого выпуска 1956 года: Люда Тома, Ксана Грекул и Юрий Пройдисвет. Празднуем все вместе.
К сожалению, уже нет наших учителей и некоторых одноклассников уже нет с нами, а многие, кто хотел бы, но не смогли приехать по разным причинам, они прислали свои поздравления и добрые пожелания. Мы снова вместе, спустя 70 лет!
Гена Вайншток
70 лет назад наш выпуск 34-ой школы пришёл в первый класс. Потом было 11 лет в школе. Потом — . Выпускной. Потом были встречи на 10, 20 и 50 лет выпуска.
И всё эти годы были фотографии. Их множество на нашем с вами сайте. Все вместе и поодиночке; общие и личные; студенческие и семейные, с детьми и на дачах, на работе и в путешествиях, на встречах наших выпускников, ну и т,д. и т.п.
В этом году хранитель памяти нашего выпуска Миша Назаров (и иже с ним) тоже решили нас всех (или почти всех) собрать. Учитывая реалии нашего времени и неидеальное состояние здоровья у некоторых из нас (или у всех!?), собраться в Кишинёве на этот раз должны мы и (или) …. наши фотографии. Нас — СЕГОДНЯШНИХ. Идея не только оригинальная, но и довольно смелая.
В этом письме я высылаю Мише свою фотографию, сделанную в августе этого года в селе Подолец Юрьев-Польского района Владимирской области, где я провожу с женой большую часть своей пенсионной жизни на лоне природы в трудах посильных и, конечно, в интернете.
Следуйте моему примеру — шлите Мише ваши фотографии, , и Миша со товарищи (оргкомитет), я уверен, устроят нам памятную реально-виртуальную (фото)встречу, посвящённую событию, случившемуся 1 сентября 1953 года нашей эры.
Ваш одноклассник, дорогие мои — Гена Вайншток, и всем передаю большой привет!
p. s. 70 лет назад, если вы помните, я был рыжий, как рубашка и скамейка на прилагаемом фото. Такого же цвета был мой брат, а потом и мои сыновья.
Валерий Ветров
Моим школьным товарищам.
Дорогие мои друзья!
Этим небольшим посланием мне очень приятно пообщаться с вами. Хотя бы на расстоянии ощутить, что я тоже там, в вашем коллективе в стенах родной школы.
Вот так мы год за годом и подошли к сегодняшнему дню, от которого далеко в вечности отстоит тот осенний сентябрьский день 1953-го года, когда мы впервые пошли в школу. У меня это была школа в городе Алма-Ата, где жила тогда наша семья. Потом два года была школа в городе Термезе, а четвёртый класс начался в Кишинёве на Скулянке в школе-четырёхлетке № 45. И только с пятого класса посчастливилось учиться в родной 34-й, куда весь наш класс и перевели.
А ведь если разобраться, то сама эта сегодняшняя встреча — событие довольно уникальное. Термин «школьные друзья» сам по себе содержит глубокий смысл. Давайте вспомним, что есть, например, институтские друзья, друзья по работе, друзья по интересам… да мало ли ещё таких понятий. Но вот когда человек слышит именно слова «школьные друзья», то непроизвольно возникают особенно тёплые и нежные воспоминания. Почему так происходит? Видимо оттого, что это годы детства и ранней юности. Мы были в том самом возрасте, когда формировалось мировоззрение и наши ощущения этого окружающего мира. Именно там, в школьные годы, закладывался наш характер и наш внутренний мир. Происходило это в школьном коллективе, в окружении наших товарищей по парте. Наши прекрасные учителя отдавали нам свою душу и энергию, учили понимать, что такое хорошо, а что плохо, что такое дружба или предательство. Там во взаимном общении мы вырабатывали характер и жизненные устои, учились дружить и любить, набивали себе первые шишки, и начинали понимать, что такое чувство локтя и взаимовыручка.
Мы вместе росли и взрослели, ссорились и мирились… получали первые жизненные опыты в общении между собой, и наши друзья становились друзьями на всю жизнь. С ними связаны дорогие и значимые для нас моменты.
Ну что вам сказать, дорогие мои сверстники? Вот мы с вами и есть те самые школьные друзья. Не все смогли сегодня здесь собраться по разным причинам. Но давайте вспомним обо всех, с кем мы вместе провели эти счастливые и незабываемые годы в родной 34-й школе!
И несмотря на то, что теперь у каждого из нас имеется персональная толстая книжка под названием «медицинская карта» в районной поликлинике… давайте говорить сегодня о другом – о друзьях-товарищах, о тех светлых и далёких днях, когда мы бегали по школьным коридорам на переменах, успевали переписать у друга домашнее задание или покурить в туалете…
Посмотрите друг на друга и вспомните, какими мы были 60 с лишним лет назад и порадуйтесь этому. Мы живы! И я желаю всем вам счастья и добра, чтобы вы позабыли о хвори и болезнях хотя бы в этот день встречи!
Обнимаю всех вас и мысленно с вами!
Валерий Ветров, г. Москва, 13 октября 2023 г.
Сергей Лашкул
70 лет пролетели мгновенно. Хотя, конечно, есть что вспомнить и удивиться: «Как все было интересно, хотя где-то могло бы быть и лучше».
Но спасибо судьбе за детство, родителей, школу, друзей, любимых, детей, внуков и правнуков. Нам здорово повезло со страной, с Молдавией, Кишиневом, школой, чудесными и искренними учителями, ну и, конечно, то, что можем отметить этот 70-летний школьный юбилей и помянуть всех, не доживших до этого времени. Жизнь продолжается. У нас еще есть интересные планы и встречи. Валера Ветров, молодец, недавно в круизе с женой, Ириной, заехал, и мы прогулялись по Питеру и даже с тобой, Миша, повидались (через смартфон). Ведь это тоже встреча! Всем нашим однокашникам мои объятия, а девочкам, Миша, – еще и поцелуи. Буду как когда-то в кафе (смотрю фотки) мысленно с вами. Недавно дочка прислала из Кишинева, с праздника вина (проходил в городе на центральной площади) ролик – как люди (все вместе) радуются жизни и чудесному живительному напитку. Так и нужно жить нам дальше, по-доброму, по-молдавски. Вот с таким настроением хочу закончить свой посыл и 13-го октября вместе с вами поднять за наш юбилей бокал: «За нас с ВАМИ, мир и доброту в нашей жизни !!!». Сейчас это особенно нужно.
Сергей Лашкул
Татьяна Февралёва
Дорогие одноклассники, поздравляю вас с такой славной датой! Мы все родом из детства и как замечательно, что помним наши первые шаги в школе. За свою школьную жизнь я сменила 6(!!!) школ в силу семейных обстоятельств (отец- военнослужащий и мы, его семья, ездили с ним по городам и весям…). В нашей 34-й школе в Кишиневе я училась с вами всего 5 месяцев. Но это был ВЫПУСКНОЙ КЛАСС! Помню всех вас, продолжаю общаться с ребятами из других моих школ. Дружу с подругой с 1955 года, она нынче живет в Николаеве. ПРОШЛОЕ всегда с нами, пока мы живы…И ОНО прекрасно! Без него не было бы настоящего и будущего! С возрастом мы мудреем. Правда, к некоторым возраст приходит, а вот мудрость — нет…Но сегодня не будем говорить о грустном. С ПРАЗДНИКОМ, РЕБЯТА!!! ВИВАТ НАМ, ПЕРВОКЛАШКАМ 1953 ГОДА!!! Ваша Татьяна Февралева- Тобина из Санкт-Петербурга.
Ольга Шехованова
Собраться в школе в день 70-и летия нашего знакомства, хорошая идея. Но реально это только для кишиневцев. Поэтому для меня не было предмета для разговора об этой встрече.
Самая памятная встреча нашего класса была в 1984 году. Мы были взрослые, но молодые, на жизненном подъеме. Все учителя были живы! Как мы были рады встрече, интересны друг другу, не хотелось расставаться. Тогда решили встречаться каждые 5 лет, но жизнь взяла свое. Мы встретились через 30 лет, за которые многое произошло.
ЗА следующие 9 лет, т.е. к сегодняшнему дню, произошли исторические события, сильно изменившие нашу жизнь и нас соответственно.
Я была бы рада видеть всех одноклассников, желающих встретиться.
Я скучаю по Кишиневу нашего детства, по улице Киевской дом 139, по белым акациям, по катку на Комсомольском озере, по детско-юношеской библиотеке…(дальше продолжите сами), по нашим прекрасным учителям и по вам, дорогие одноклассники. Когда вы встретитесь, подержитесь за руки и вспомните тех, кто не смог прийти.
Будьте здоровы, пусть будет Мир, любовь и желание понимать друг друга
Алик Соболев
Поздравляю всех моих одноклассников с 70-ти летним юбилеем знакомства в первом классе 34 школы г. Кишинёва.
Валерий Руденко
Всем мой искренний привет. ДОЛГИЕ ЛЕТА !
Аня Раковер
Я поздравляю из Рочестера (США) выпускников 1964 года 34 школы с их датой 70-летия первого школьного звонка. Со многими выпускниками я дружу много лет. Что вам сказать, друзья? Я очень тронута тем, что Миша предложил мне написать мои воспоминания, и что вы слушаете, надеюсь, с интересом. В Кишинёве, мой отец будучи рядовым, молодым учителем математики, создал 1-и мат. класс в Молдавии, именно в 34 школе, что, наверное, стало его визитной карточкой на все годы вперёд. Он вложил всю душу в это создание, был полон энтузиазма делать больше и больше для учеников и с ними, чтобы зажечь любовь и страсть к своему прекрасному, любимому и красивому предмету.
(Полный текст Аниного письма и мой ответ Ане я зачитал на нашей встрече и приведу его ниже в своем выступлении)
Дина Пишкова (Базылева)-выпускница 1956
Поздравляю выпускников 1964 с их юбилеем и наших выпускников, пришедших на встречу. Всем большой привет из Бостона, США
Нас поздравили из Израиля: Нина Нутова, Галя Мухина и Виктор Розентул
Поздравления во время нашей встречи были выведены через проектор на большой экран и все присутствующие смогли их прочитать.
А теперь небольшой фоторепортаж, как прошла наша встреча
Центральный вход в школу. Наша встреча начинается с экскурсии по школьному музею.
Тамара Алексеевна Князева рассказывает о первых директорах школы
Стены музея украшены виньетками всех выпусков
Вот и наша виньетка выпуска 1964!
Так выглядят виньетки более поздних лет
Школьные кубки по различным видам соревнований
Школьный звонок, послуживший поводом нашей встречи
В холле 1 этажа. Справа Музей, где мы только что побывали, а впереди видна дверь, за которой знаменитая школьная лестница. Лестница есть, и она не изменилась за 70 лет, только многие годы она не функционирует. Мы попросили, чтобы для нас открыли дверь, и можно было на неё посмотреть, как на достопримечательность школы.
Совершаем экскурсию по старому зданию школы, вспоминаем классы, в которых когда-то учились.
Так оформлен вход в один из классов на 1 этаже
А в этом классе, если кто помнит, мы собирались на нашу встречу 20 лет спустя в 1984 году. Тогда ещё были живы наши учителя: Нина Ивановна, Елизавета Васильевна, Елена Парфентьевна…
Мы подошли к тому месту, где был вход в актовый зал. Раньше, был единый вход, а потом была перегородка, через которую вела дверь в другой класс. Сейчас входы раздельные.
Зелёный коридор, ведущий в новое здание школы
Кабинет биологии, где у нас будет проходить встреча
Пока идёт подготовительная работа и знакомство с альбомами.
Вспоминаем школьные годы
Наши выпускники
Михаил Вельможин
Владислав Копцев
Шура Козловская
Марина Рахманова
Люда Мухина
Ксана Грекул и Юрий Пройдисвет (выпуск 1956)
Рита Коваленко
Люда Тома (выпуск 1956)
Света Лукьян
Люба Нестеренко
Директор 34 школы Рекса Юрий Ярославович приветствует выпускников
Тамара Алексеевна подготовила для школьного юбилея, не состоявшегося из-за ковида, видеоролик о нашей 34 школе. Сегодня мы первые его зрители.
Торжественная передача наших альбомов в школьный музей
Людмила Тома вспоминает.
В школе № 34 я училась все 10 классов, с 1946 года. Тогда школа занимала красивое одноэтажное здание на углу улицы Мичурина и Колодезного переулка. Мы были скромно одеты, часто болели в те годы засухи и скудного питания. Но радовались общению, дружбе и обретению знаний.
Никогда не забуду учительницу младших классов Берту Марковну Слободскую, опытного педагога, умеющего заинтересовать и увлечь заданиями, даже по математике (поэтому нам легко было учиться в старших классах по всем предметам). При этом она была прекрасной души Человеком. Нас она довела до четвертого класса и, при слабом здоровье, ушла на пенсию. Мы, ее последние ученики, часто приходили к ней в дом пообщаться, рассказывали о своих новостях, получая добрые советы. У меня с ней возникла душевная связь на многие годы: мы переписывались, когда оказывались в разных городах, вплоть до ее кончины. Некоторые из писем у меня сохранились до сих пор.
С глубокой благодарностью вспоминаю Галину Алексеевну Мирошникову, преподавателя русского языка и литературы в 8-м классе, которая приобщила нас к подлинной Красоте средствами не только литературы, но и изобразительного искусства. Организованное ею посещение Художественного музея стало решающим событием в моей жизни: задание написать о своих впечатлениях от увиденных картин привело меня в отдел искусства библиотеки, к расширению знаний в этой области и к выбору профессии искусствоведа. Галина Алексеевна уехала с мужем-офицером в ленинградскую область, но мое общение с ней продолжилось путем переписки, а однажды, будучи студенткой ленинградского института, я навестила ее в военном поселке Мга.
Хорошие воспоминания связаны и с другим учителем русского языка и литературы в 9-м классе – Басей Семёновной, у которой было много записей классической музыки на пластинках, и она приглашала к себе для прослушивания, давала их мне на время домой. А с Верой Соломоновной, учителем молдавского языка, живущей поблизости, я могла ходить на концерты в филармонию (одну меня родители не отпускали вечерами).
В школе работали замечательные учителя, любящие свой предмет и нас, детей, не всегда прилежных и старательных. Именно они, на примере своей отзывчивости и благородства, учили нас быть честными, открытыми, бескорыстными и надежными в дружбе. Вот и до старости мы не теряем связи, поддерживаем друг друга при жизненных проблемах, встречаясь или на расстоянии, хотя бы советами в душевных беседах.
Сегодня мы все вспоминаем школу и различные эпизоды, связанные с ней. Я попросил Аню Раковер, дочь нашего любимого математика Бориса Давидовича, написать воспоминания об отце. Я полностью зачитал её письмо.
Для меня всегда волнительно говорить и вспоминать о моём дорогом отце, излагая на бумаге. Хотя, вот уже свыше 30 лет как его нет с нами, но думаю о нём очень часто. Ведь он мне был не только папой, но и реальным наставником по жизни. Редкая комбинация.
Это был человек с большой буквы во всех смыслах этого ёмкого слова. Он в себе сочетал прекрасного и отзывчивого человека, который испытал в детстве все трудности, и какие-то радости, наверное, тоже, жизни в детском доме, где он провёл совсем мальчиком годы войны. Думаю, что именно там он как-то понял жизнь и что нужно всего добиваться самому, он понял, что такое истинное товарищество и дружба. И никакого уныния, никогда! Ко всему относился с подходом ‘получится, надо поработать и тогда будет полный порядок!’
Этот лозунг, можно сказать, он пронёс через все годы — и в юности, и в зрелости, до и после эмиграции. В Кишинёве, будучи рядовым, молодым учителем математики, он создал 1-и мат. класс в Молдавии, что, наверное, стало его визитной карточкой на все годы вперёд. Он вложил всю душу в это создание, был полон энтузиазма делать больше и больше для учеников и с ними, чтобы зажечь любовь и страсть к своему прекрасному, любимому и красивому предмету. Самых лучших учеников отправлял на олимпиады, и они возвращались с наградами. Как же он гордился этими детьми! В итоге мат. классы 34-й школы стали элитными не только в Кишинёве, но и во всей республике. А попасть в класс к Раковеру нет так было просто, наплыв как в университет. И этому была причина — он умел объяснить задачу и представить решение доступно и интересно; главное, что он не просто находил решение, а красивое решение. Общение с ним вдохновляло, вселяло уверенность в поступках и решениях и поднимало настроение!
Слово «красивая» задача я помню из детства; когда он держал мел в руке и стоял у доски, он был королём своего дела. И математик, и педагог. Подготовка учеников к вступительным экзаменам в вузы была блестящая. И Миша, наверное, может добавить к этому конкретные примеры из своей жизни, когда учился у Бориса Давыдовича.
Что вам сказать, друзья? Я очень тронута тем, что Миша предложил мне написать мои воспоминания, и что вы слушаете, надеюсь, с интересом. Когда человек действительно незаурядный, талантливый, способный плюс обладает незаурядной харизмой — его способности признают везде. К счастью он получил преподавательскую работу в прекрасном колледже / университете в Рочестере, штат New York где получил полное признание не только профессуры, а главное от его студентов. Он читал высшую математику, и он это делал как бог, на высоте.
В колледже установлен фонд назван папиным именем: Dr. Boris Rakover Scholarship Fund; каждый год кто-то из студентов получает стипендию если его отметки и достижения в математике являются определённого уровня. Я не всегда слежу кто этот избранный студент, но главное, что пока колледж-университет существует, так же и мой отец-легенда и память о нём в его стенах. То есть студенты, заслужившие эту награду будут всегда о нём знать, и так дальше — новые и новые поколения. Это то что я называю легендой.
Я бы очень хотела чтобы и в 34-ой школе имя Борис Давидович Раковер о чём-то (о многом!) говорило учителям и ученикам.
Ещё раз, огромное спасибо, Миша, за ваши заботы и прекрасную работу которую вы делаете в память о замечательной школе и особенно о вашем любимом учителе. Это замечательно!
С уважением и благодарностью
Анна Раковер
В конце письма была приписка и просьба Ани написать в ответ наши воспоминания о Борисе Давидовиче, так как её дети и внуки хотят больше знать о своём деде и прадеде. Я не мог ей отказать в этой просьбе и написал коротенькое сочинение на заданную тему. Привожу его дословно.
ДОРОГА В ЖИЗНЬ
или сочинение выпускника 1964 года математического класса 34 школы им. Н.Островского, спустя 59 лет после окончания школы.
Последнее сочинение я писал на выпускных экзаменах в школе 59 лет тому назад. Надо же, как быстро пролетели годы…Правда, было еще одно сочинение на вступительных экзаменах в Университет, но это было в том же далёком 1964 году. Поводом для написания этого сочинения на свободную тему послужила наша встреча выпускников, посвященная 70-летию первого школьного звонка, а выбор темы соответственно определён поводом.
Ни для кого не секрет, что дорогу в жизнь каждый выбирает сам, а вот определяют или мостят эту дорогу наши школьные учителя! Мы всегда с благодарностью будем помнить наших учителей, которые дали нам знания, которые научили нас учиться, вложили в нас частичку своей души и напутствовали добрыми словами. Наряду со школьными предметами мы постигали законы жизни, учились общаться, уважать чужое мнение и отстаивать собственную точку зрения, что сейчас особенно важно.
В память о школе и наших учителях мы сделали сайт в интернете: http://school34kishinev.ru/, который продолжает жить и активно работать, где мы обмениваемся своими воспоминаниями о школьных годах, рассказываем какими мы стали, о наших встречах. Мы с удовольствием перечитываем наши письма, опубликованные в Гостевой книге и в нашей Классной комнате! Спустя многие годы, я хочу добавить несколько эпизодов из школьной жизни, связанных с моим любимым Учителем – Борисом Давидовичем Раковером.
Эпизод 1. 12 АПРЕЛЯ 1961-ГО ГОДА
В этот день на уроке математики нас не вызывали к доске, не проверяли домашнее задание, мы не решали задачи, которых многие побаивались. Мы обсуждали с Борисом Давидовичем новость, которая облетела в этот день весь мир – человек в космосе! Борис Давидович сказал тогда, что в такой день надо праздновать, а не учиться! Не знаю, согласовывал ли он своё решение с дирекцией школы, но мы всем классом пошли вместе с ним на центральную площадь. Помню спустя многие годы, как мы шли по площади с Борисом Давидовичем, и он радовался, как ребенок, шутил, смеялся, и объяснял нам, что главное — это не то, что мы обогнали Америку, хотя и это было важно, а то, что наша наука совершила такой прорыв и сбылась, наконец, долгожданная мечта человечества преодолеть земное притяжение и открылись перед нами новые горизонты. Он гордился за нашу науку, за СССР и эта гордость и радость передавалась нам. А сколько мальчишек после этого захотели стать космонавтами, и для многих этот день оказался переломным в их судьбе. 62 года прошло с тех пор, а этот день 12 апреля 1961г. запомнится на всю жизнь!
Эпизод 2. РАЗГОВОР ГЛАЗАМИ
Это был совсем незначительный эпизод, но почему-то он мне запомнился. Мы обычно проходили в здание школы со стороны двора и перед входом в школу стояли дежурные ученики и дежурный учитель с красной повязкой на рукаве. Кажется, надо было показывать руки, что они у тебя чистые, продемонстрировать, что ты опрятно одет, и не опаздываешь на уроки. В тот день дежурил Борис Давидович. А незадолго до этого вышел приказ директора, запрещающий ходить в школу не по форме одетым. Для девочек и мальчиков была сшита специальная школьная форма, на старых школьных фотографиях её можно увидеть. До этого мы ходили в школу, как кому нравится, а тут надо было исполнять приказ. То ли по забывчивости, то ли потому, что был теплый день, я пришел в клетчатой рубашке с коротким рукавом. Борис Давидович очень выразительно посмотрел на меня и глазами всё сказал, что он думает по поводу этого приказа, но пропустить меня в клетчатой рубашке в школу он не может. Мы поняли друг друга без слов, я улыбнулся и пошёл домой переодеваться.
Эпизод 3. ШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
В отличие от предыдущего эпизода, это уже серьёзно и важно. Наверно, до конца мы поняли только в последних классах, как нас хорошо подготовили по многим предметам и особенно по математике. Для меня это был самый важный предмет, так как я решил связать свою будущую судьбу с физикой и математикой. Математика – это язык, на котором разговаривают физики, и этот язык надо знать хорошо! Перед поступлением в университет мне родители порекомендовали позаниматься с репетитором по математике и даже нашли, как они сказали, очень хорошего преподавателя. У меня состоялось с ним только одно занятие, на котором он мне честно сказал, что больше, чем мне дал Борис Давидович, он дать не может и никаких дополнительных занятий мне не требуется. Спасибо вам, Борис Давидович!
Эпизод 4. Я В ТЕБЯ ВЕРЮ
Когда мы заканчивали школу, многие учителя спрашивали, какую дорогу в жизни мы дальше выбираем и куда мы хотим поступать. Я выбрал физфак МГУ. Директор школы Тамара Алексеевна Подгайная меня отговаривала, куда мол тебе из провинциального Кишинева в самый лучший ВУЗ Советского Союза, поступай лучше в кишиневский университет. Я её не послушал и правильно сделал. Борис Давидович, когда узнал о моём решении, тоже расстроился, но не потому что МГУ, а потому что это физфак, а не мехмат. Он очень хотел, чтобы я поступил на мехмат. Сначала пытался уговаривать, но никогда не давил. Может быть, к такому решению меня подтолкнули романы Даниила Гранина («Искатели», «Иду на грозу») и фильм Михаила Ромма «Девять дней одного года». В любом случае, физика была в почете, и мне она очень нравилась! Борис Давидович меня понял и сказал, что он в меня верит. Это его напутствие мне передалось и очень помогло пройти конкурс в 20 человек на место. После первого экзамена по письменной математике половина абитуриентов отсеялась. Я помню, как после экзамена в уме прокручивал предложенные задачи, и еще раз анализировал, правильно ли я их решил. В какой-то момент меня словно током ударило, и я вспомнил одну неточность, которую допустил. Конечно, я расстроился перед устной математикой, но, к счастью, оказалось, что это была единственная ошибка. Мне поставили 4, и когда на устном экзамене разбирали с экзаменатором эту задачу, то я сразу показал правильное решение. В результате по двум математикам я набрал 9 из 10, и сразу стало как-то спокойно. Еще раз спасибо моему Учителю! А когда я уже поступил и пришёл в школу, Борис Давидович первым встретил меня, обнял и в глазах его светилась радость. Сейчас я понимаю, что это была радость и за его труд.
Эпизод 5. ЗДРАВСТВУЙ, КОЛЛЕГА!
Прошло 10 лет после окончания школы. Я закончил Университет, аспирантуру, защитился и вернулся в Кишинев, где начал работать преподавателем на кафедре физики кишиневского политеха. В какой-то из дней, в перерыве между лекциями, я стоял и отдыхал у окна, разглядывая машины, проходящих по улице студентов и ни о чем не думал. Вдруг на моё плечо ложится тяжёлая рука Бориса Давидовича и он радостно восклицает: Здравствуй, коллега! Это было очень неожиданно и приятно, так как мы с ним долгие годы не виделись. К этому времени он защитил диссертацию, работая в школе, перешёл работать в кишиневский политех на кафедру математики и вот такая удивительная встреча учителя и ученика! После лекции мы с ним ещё долго разговаривали, делились воспоминаниями, говорили о жизни. Это был 1974 год, непростые времена для многих, и мне показалось, что теперь он был мне благодарен за понимание. Это была наша последняя встреча…
Заключительным аккордом нашей встречи был небольшой банкет, во время которого все дружно общались, обменивались впечатлениями, поднимали бокалы, произносили тосты за мир, за дружбу, за родную 34 школу и за нас, выпускников!
Я оставляю этот файл открытым и комментарии к нему тоже открытыми. Не все и не всё успели сказать за один вечер. Если кто-то захочет добавить свои впечатления или свои пожелания, вы можете это сделать в любой момент, я с удовольствием добавлю.
Михаил Назаров
В заключение актуальный для нас музыкальный видеоклип
- Школа к записи
- Из школьных сочинений к записи
- Школа к записи
- Школа к записи
- Школа к записи
- Июнь 2024
- Октябрь 2023
- Апрель 2023
- Декабрь 2022
- Сентябрь 2021
- Март 2021
- Декабрь 2019
- Апрель 2019
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017
- Январь 2017
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Без рубрики (17)
- Выпуск 1964 (35)
- Выпускники 64 (1)
- Какими мы стали (5)
- Классная комната (1)
- Наши встречи (9)
- 10 лет спустя (1)
- 20 лет спустя (1)
- 50 лет спустя (1)
- 70 лет спустя (1)
- Встречи разных лет (5)
- О времени и о себе (13)
- Страничка памяти (1)
- Школьные альбомы (2)
- Наши встречи (1)
- Школьные годы (1)
- Школьные годы (3)
- 6 "Б" едет в Крым (1)
- 7"Б" Ленинград и Москва (1)
- Наши фото (1)
- Досуг (7)
- Литература (3)
- фото (1)
- юмор (2)
- Кишинев (22)
- Город нашей юности (4)
- Рассказы о Кишиневе (16)
- Фото разных лет (2)