Классная комната

На этой странице предполагается разместить наши воспоминания о школьных годах. Наверняка, у каждого сохранились в памяти какие-то яркие события, Если каждый напишет хоть несколько строчек в гостевую книгу или классную комнату, вспомнит что-нибудь интересное, может быть смешное, а может лирическое, то получится школьное сочинение, которое с удовольствием прочтут все. Ждем ваши письма!

Как я запомнила 12 апреля 1961-го года.

Мы учились во вторую смену. Радио я не слушала и новость мне сообщила соседка: «Оля, человек полетел в Космос!» «Кто?» «Майор, Гагарин. 27лет» «Такой не молодой» удивилась я и отправилась в школу. Я шла по Киевской. День был солнечный. Настроение приподнятое. В школе на уроке математики обсуждали новость с Борисом Давидовичем. Сошлись на том, что этот день единственный на нашей планете. Он никогда не повторится!. В такой день надо праздновать а не учиться! Потом пошли на центральную площадь. Было очень много народа. Мы все радостно толпились. Над нами низко пролетал маленький самолет и сбрасывал листовки! Экстренный выпуск прессы! Мне удалось поймать такой и сохранить. Этот день был неповторим. Мы были горды и радостны безмерно, до слез!  

Ольга Шехованова
 

А как вы помните этот день?

Оля, исправлю маленькую неточность в твоих воспоминаниях. В космос полетел не майор Гагарин, а ст. лейтенант Гагарин, а вернулся из космоса, действительно, майор Гагарин! А все остальное в моей памяти отложилось именно так, как ты описываешь. Помню еще, что мы шли по площади вместе с Борисом Давидовичем, и он радовался, как ребенок, шутил, смеялся, и объяснял нам, что главное — это не то, что мы обогнали Америку, хотя и это было важно, а то, что наша наука совершила такой прорыв и сбылась, наконец, долгожданная мечта человечества преодолеть земное притяжение и открылись перед нами новые горизонты. Он гордился за нашу науку, за СССР и эта гордость и радость передавалась нам. А сколько мальчишек после этого захотели стать космонавтами, и для многих этот день оказался переломным в их судьбе.  50 лет прошло с тех пор, а этот день 12 апреля 1961г. запомнится на всю жизнь!

Оля, если у тебя сохранилась листовка, отсканируй и присылай — всем будет интересно ее прочитать.

Миша Назаров

В те годы ( до Кишинева) я училась в Мелитополе, Запорожской области ( Украина). 12 апреля с утра, как сейчас помню, мы с подружкой смотрели фильм «Роман и Франческа», занятия в школе были во вторую смену. Выйдя из кинотеатра, услышали эту сногсшибателную новость. Радио гремело на улицах. День был по- весеннему солнечный! В школе мы тоже в тот день не учились. Ликование и огромная радость— этого не забыть никогда! Мы первые в космосе! Ура!!!

Татьяна Февралева ( Тобина).

 

Миша! Воспоминания у каждого свои, тем и интересны. Сейчас мы все знаем, что звание майора Гагарину было присвоено во время полета, как и то что о полете нам сообщили после его окончания. А вот, что тогда сообщало ТАСС: «Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич!»

Оля Шехованова

Оля, воспоминания у каждого свои, но истина одна! Будь точнее в обращении с  документами. О первой ошибке я написал в предыдущем комментарии. Во втором своем сообщении ты пишешь, что о полете нам сообщили после его окончания, но это не так. О полете сообщили через 40 минут после старта, а весь полет продолжался более полутора часов. Сообщение ТАСС, которое ты цитируешь, правильное, но оно опоздало на 40 минут из-за нерасторопности в Министерстве Обороны (там долго присваивали звание майора Юрию Гагарину)

Как известно, на самом деле было подготовлено три сообщения ТАСС о полете Гагарина в космос. Первое — «Успешное», которое и было зачитано, второе — «Обращение к правительствам других стран» с просьбой помощи в поиске на случай, если он упадет на территории другой страны или в мировом океане, и третье — «Трагическое», если Гагарин не вернется живым.
Было еще четвертое сообщение. За два дня до полета Юрий Алексеевич написал письмо своей жене, которое, он надеялся, она никогда не прочтет. Его должны были отдать Валентине Гагариной в случае гибели ее мужа.

Все тексты были согласованы с Королевым и в ЦК партии и были положены в три пакета, которые послали на радио, телевидение и в ТАСС. Вскрыть один из них было приказано по специальному звонку «кремлевского телефона».  К счастью, сработал первый вариант! Оставшиеся пакеты после приземления Юрия Гагарина были изъяты особыми курьерами и уничтожены.

А вот хронология подготовки и самого  полета Ю. Гагарина. Возможно, она будет интересна всем, поэтому привожу без купюр:

3 часа 00 минут (здесь и далее время московское). На стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. Присутствовал Сергей Павлович Королев.

5 часов 30 минут. Евгений Анатольевич Карпов вошел в спальню и потряс Гагарина за плечо:
— Юра, пора вставать…
Тот вскочил. Поднялся и Герман Титов, напевая шутливую песенку. Доктор удовлетворенно покачал головой — космонавты были бодры.
После физзарядки — завтрак. Космонавты с удовольствием отведали мясного пюре, потом черносмородинового джема и кофе. Выдавливая очередную тубу, Юрий не удержался от шутки:
— Такая пища хороша только для невесомости — на земле с нее можно протянуть ноги…

6 часов 00 минут. Началось заседание Государственной комиссии. Оно было очень коротким: «все готово». После заседания было окончательно подписано полетное задание Космонавту-1.
Облачать в скафандр начали первым Германа Титова. Гагарина — вторым, чтобы меньше париться (вентиляционное устройство можно было подключить к источнику питания только в автобусе).
Когда Юрий был одет, работники космодрома попросили у него автографы. Юрий удивился —первый раз в жизни к нему обращались с такой просьбой.
Космонавты вышли из домика — их встретил Сергей Павлович. Он был усталым и озабоченным — видимо, сказывалась бессонная ночь. Позже Гагарин скажет об этой встрече:
— Он дал мне несколько рекомендаций и советов, которых я еще никогда не слышал и которые могли мне пригодиться в полете. Мне показалось, что, увидев нас и поговорив с нами, он стал несколько бодрее…
Через несколько минут специальный автобус голубого цвета уже мчался к стартовой площадке.

6 часов 50 минут. Гагарин вышел из автобуса. Многие провожающие знали его лично. Всех охватило волнение. Каждый хотел на прощанье обнять Юру. Андриян Николаев, забыв впопыхах, что Гагарин уже в шлеме, хотел поцеловать его и стукнулся лбом о козырек, да так, что на лбу шишка появилась.
После доклада о готовности председателю Государственной комиссии Юрий сделал заявление для печати и радио. Это заявление уместилось на нескольких десятках метров магнитофонной пленки. Спустя пять часов оно стало сенсацией…
Находясь на железной площадке перед входом в кабину, Гагарин приветственно поднял обе руки — прощание с теми, кто оставался на Земле. Потом скрылся в кабине.
Внизу, заворожено задрав головы кверху, стояли и Главный конструктор, и Юрины друзья — все те, кто провожал его в полет.

7 часов 10 минут. Голос Гагарина появился в эфире.

8 часов 10 минут. Объявлена 50-минутная готовность. Была устранена единственная неисправность. Она обнаружилась при закрытии люка № 1. Его быстро открыли и все поправили.

8 часов 30 минут. 30-минутная готовность. Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения, где уже собрались все специалисты. Фамилия человека, который первым покинет планету, теперь известна окончательно — ГАГАРИН.

8 часов 50 минут. Говорит Н.П.Каманин: Объявлена десятиминутная готовность. Как у вас гермошлем, закрыт? Доложите.
Гагарин: Вас понял — объявлена десятиминутная готовность. Гермошлем закрыт. Все нормально, самочувствие хорошее, к старту готов.

9 часов 6 минут. Королев: Минутная готовность, как вы слышите?
Гагарин: Вас понял — минутная готовность. Занял исходное положение.

9 часов 7 минут. Королев (взволнованно): Дается зажигание «Кедр».
Гагарин («Кедр»): Вас понял — дается зажигание.
Королев: Предварительная ступень… Промежуточная… Главная… Подъем!
Гагарин (кричит): Поехали!..

9 часов 9 минут. Отделение первой ступени. Гагарин должен услышать, как отделилась эта ступень, и почувствовать, что вибрация резко уменьшилась. Ускорение возрастает, так же как и перегрузки. На пункте наблюдения ждут доклада Гагарина…
В динамиках молчание.
— «Кедр», как чувствуете себя?
Гудение динамиков, знакомого голоса нет.
— «Кедр», отвечайте!
Все внимание на динамики.
— «Кедр»! На связь! Я «двадцатый». — И в другой микрофон: — Связь! Быстро!
«Двадцатый» — Королев.
По-прежнему — молчание.
Мысли приходят невеселые. Внезапная разгерметизация? Обморок от растущих перегрузок?
Неожиданно голос Гагарина:
— Сброс головного обтекателя… Вижу Землю… Красо-та-то какая!..
Только в эту минуту многие из присутствующих осознали: человек в космосе! Всех охватила радость, веселье. Отступили волнения из-за непредвиденного молчания. Как потом выяснилось, всего на несколько секунд произошел сбой в линии связи. Но эти секунды стоили седых волос Королеву.

9 часов 22 минуты. Радиосигналы советского космического корабля запеленговали наблюдатели с американской радарной станции Шамия, расположенной на Алеутских островах. Пятью минутами позже в Пентагон ушла шифровка. Ночной дежурный, приняв ее, тотчас же позвонил домой доктору Джерому Вейзнеру — Главному научному советнику президента Кеннеди.
Заспанный доктор Вейзнер взглянул на часы. Было 1 час 30 минут по вашингтонскому времени. С момента старта «Востока» прошло 23 минуты. Предстоял доклад президенту — русские опередили американцев.

9 часов 57 минут. Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой.
В эти минуты на пункте управления звучит сообщение ТАСС о запуске космического корабля. Оно немного запоздало — приказ о присвоении старшему лейтенанту Гагарину звания майора находился на подписи.

10 часов 13 минут. Телетайпы закончили передачу первого сообщения ТАСС. Сотни корреспондентов малых и больших стран штурмом брали здание Телеграфного агентства.
В редакциях всех газет мира началась беготня — надо было успеть их переверстать. «Новость века» должна была стать гвоздем всей сегодняшней прессы.
«Советский Союз, впервые запустивший в 1957 году искусственный спутник Земли, первым достигший Луны в 1959 году, наконец, первым в прошлом году вернувший на Землю животных из космоса, только что дал миру своего Христофора Колумба космического пространства». Так передали французы. От них не отставали американцы, итальянцы, немцы, англичане.
Юрий Гагарин стал близким для всех народов земного шара. Но больше всего волновалась и переживала за него, конечно же, Родина.

10 часов 25 минут. Включилась тормозная двигательная установка, и корабль пошел на спуск.
Посадка — самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров…

10 часов 55 минут. Обгоревший железный шар стукнулся о вспаханную почву — поле колхоза «Ленинский путь», юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка. Неподалеку на парашюте опустился Юрий Гагарин.
Первой, кто увидел Юрия Гагарина, была Анна Акимовна Тахтарова. Она стала известна всему миру как человек, который первым встретил космонавта. Она говорила так: «Подняла я голову, вижу — человек идет в мою сторону. Оторопь меня взяла — очень уж странно тот человек был одет, не по-нашему. И появился-то он неожиданно — с ясного неба, словно снег на голову. Потом гляжу: человек улыбается. И до того душевная у него улыбка, что весь мой страх как рукой сняло…»
Через несколько минут спортивный комиссар Иван Борисенко, который находился в специальной группе поиска, попросил Гагарина предъявить удостоверение (этого требовал спортивный кодекс). Потом, записав все необходимые сведения и проверив опознавательные знаки космического корабля, на котором была надпись «Восток — СССР», зарегистрировал три абсолютных космических рекорда:
— рекорд продолжительности полета — 108 минут.
— рекорд на высоту полета — 327 километров.
— рекорд максимального груза, поднятого на эту высоту, — 4725 килограммов.
Спустя еще несколько часов самолет, на борту которого находился Юрий Гагарин, взял курс на Куйбышев.
В это время вызвали портного и приказали за сутки сшить Гагарину новый костюм.
После аэродрома Гагарин поехал в гостиницу. Она находилась на высоком берегу Волги.
Медики приняли решение — дать возможность космонавту немного отдохнуть. Затем Гагарин вместе с Титовым вышли побродить по берегу Волги. Природа удивительным образом гармонировала с их настроением. Герман, заметив, что Юрий задумался, спросил:
— Мечтаешь, что когда-нибудь вот так же вдвоем мы будем, бродя по берегу марсианской реки, любоваться заходящим Солнцем и звездочкой Землей?
— Вот было бы здорово! — рассмеялся Гагарин.
День такой длинный — Юрий считал каждую секунду, и такой короткий — все произошло так быстро, что было трудно поверить, уж не приснилось ли это.

22 часа 00 минут. Был организован земной ужин. Произносились тосты. Говорили о будущем человечества. Но навалилась усталость, смыкала веки, давила тяжестью на плечи так, что все, кому было доверено в этот день находился рядом с Юрием, последний раз обнял его, пожелали ему хороших снов и разошлись. Свет в окне погас. Часы показывали 23.00.

Миша Назаров

Я не помню, как и от кого я услышал про Гагарина 50 лет назад. Мне запомнилось из этого дня на всю жизнь только одно — не на словах, а в самом деле, все люди советские (а мы были — советские люди) были в этот день едины в своей радости, в своей гордости за страну, за принадлежность к великому народу. И стихийно поистине без чьего-то указания все кишиневцы пошли на площадь, и это была единственная в моей жизни (вплоть до начала перестройки — стихийная народная демонстрация, всеобщее народное ликование. Это — было. И останется навсегда.

Гена Вайншток

Воспоминания из школьной жизни

 

Мне стыдно до сих пор!

Прошли годы. Мы закончили школу почти 50 лет назад. Многое стерлось из памяти. Не могу вспомнить имя-отчество нашей учительницы химии. На виньетке инициалы А.В. Может быть Антонина Васильевна?! Не помню. Наверное, помнят те, у кого А.В.Говоркова была классным руководителем. Не помню ее уроки. Но помню, что когда единственный раз попал на вечер выпускников в школу, то ли на 1-ом курсе, то ли на 2-ом,  я подходил к А.В. и рассказывал, что я единственный, наверное, из выпуска, учусь в химико-технологическом, и не жалею, что выбрал химию.

Но всю жизнь помню, как стало мне стыдно на ее уроке в 11-ом классе.

Мы ведь были уже совсем взрослые люди, по крайней мере, мы таковыми себя считали. Мы вели себя вольно на уроках, особенно на тех, где учитель не был нашим любимцем или уж очень грозным. Я не был исключением в своей «взрослости» и соответствующем довольно таки вольном поведении.

Шел урок химии. Я с кем-то что-то говорил. А.В. сделала мне замечание — мешаю ей вести урок. Я не слишком обратил внимание на ее замечание и продолжал свой разговор. Она еще раз сделала замечание мне и  с тем же результатом.

На третий раз А.В. меня спросила (передаю, конечно, не дословно, а по смыслу): «Что же мне – заплакать, чтобы Вы (ты?) обратили внимание на мои замечания?. Молодому, взрослому, знающему себе цену, мне достало ума ответить ей «Заплачьте». И она заплакала. Не в голос, конечно. Наверное, только слезы показались из глаз. В этот момент до меня дошло, что я  — хам. Наверное, я сразу или потом извинился. Но………

Мне стыдно до сих пор.

Гена Вайншток

 

На уроке химии

Вспоминается один курьёзный случай связанный с уроком химии. Это было, по-моему, в восьмом классе. Мне нравилась химия, все эти химические формулы веществ, щёлочи, кислоты. Различные реакции соединения, окисления, замещения, непостижимым образом преобразующие вещества, а так же решать задачки по химии. Помнится однажды у нас было, что-то вроде контрольной работы в классе, располагавшемся в подвале, слева от кабинета труда, в котором в то время размещалась наша учебная столярная мастерская. Надо сказать, что мы были в то время очень похожи с братом, и учителя нередко путали нас. Брат слабо подготовился и мы решили, что я пойду сдавать контрольную вместо него. А сам, вроде бы опоздаю и приду позже. Я быстро написал контрольную работу сдал её учительнице и вышел из класса. Но в процессе решения контрольной, как бы нечаянно, а фактически нарочно пролил, какой-то реактив на стол. Стол я заранее выбрал с краю, чтобы потом сесть за него же второй раз. Когда я вышел, мы быстро переоделись. Я растрепал немного волосы и вроде, как запыхавшись зашёл в класс. Извинился за опоздание, что-то там наплёл о её причине. А затем сходу сел на то же место. И специально сунул руку туда, где был разлит реактив. Учительница сначала засомневалась и сказала мне. — Так ты же только что здесь был. Ты, что пришёл второй раз сдавать вместо брата? Но увидев, как я сунул руку в то место, где была разлита жидкость, воскликнула.— Осторожно, там твой брат разлил реактив. И добавила. —Ну, теперь я вижу, что это другой Копцев. Возьми тряпку и вытри стол. Все весело рассмеялись, поняв её ошибку. Ведь все в классе научились нас различать, и поняли наш трюк. Конечно, мы были тогда детьми и считали это взаимовыручкой, а ребята были солидарны с нами и были рады, что нам удалось ввести в заблуждение учительницу. Совершенно не задумываясь над тем, что это обман и что так поступать нехорошо и некрасиво. Да, сейчас всё это вызывает улыбку.  А вспоминая  школьные дни,  кажется, что это всё было как будто бы только вчера.
На одном их уроков химии  Анна Васильевна сказала, что неплохо бы по картинке из  учебника изготовить наглядное пособие в столярной мастерской.  Мы с братом неплохо освоили деревообрабатывающий станок и другое оборудование,  благодаря старанию нашего учителя по труду, и  вызвались изготовить этот стенд — какие-то там ректификационные колонны для перегонки нефтепродуктов, выточив их на деревообрабатывающем станке. Стенд, изготовленный нами по снимку, красиво раскрашенный, ей очень понравился, и она с удовольствием поставила нам в четверти хорошие отметки. Теперь, вспоминая все эти события так ярко всплывающие в памяти, кажется, что это всё было только вчера.

 Влад Копцев

Слезы и стыд

Гена- отлично «запевает» на нашем сайте. Как прочту его новые воспоминания, так и потянутся свои. Вот написал про свой стыд за учительские слезы и я вспомнила слезы и стыд.  И то и другое мое.

В 7-м наверное классе, физику у нас еще вела Нина Ивановна Вакулина(?). Вела как-бы играючи. Да и физика была еще не настоящая, не трудная. Но задачи на дом  задавали.

И вот однажды пришел на замену Семен Александрович. А я в начале урока быстро пишу домашнее задание. И почему-то он заподозрил меня в списывании и без церемоний поставил мне Двойку! А я не списывала! Вообще.  И задача- то была какая-то простая. Обидно мне было ужасно от всей этой несправедливости. Слезы так и капали на парту, головы не поднять.

И, наверное, в 7-м же классе поехали мы в колхоз убирать что-то с полей.  И с нами Елена Парфентьевна, руководить. Ехали все в кузове грузовика. Когда приехали, откинули задний борт и как кузнечики повыскакивали. А Елена Парфентьевна — нет. Стоит на краю кузова и смотрит как-то нерешительно. Мы внизу –тщедушные, а она над нами –женщина солидная. Вроде помочь нужно, а как? Неловко! И тут выступил вперед Алик Новиков, небольшого роста. Раскинул руки и сказал: «Прыгайте, Елена Парфентьевна –я вас удержу!»

Она рухнула на него сверху! И ведь удержал! А я подумала: «Вот Алик-человек! А мы все…..?»  Стыдно.

Оля Шехованова

 

Как Семен Александрович укреплял дисциплину

 

Интересно получается – одни воспоминания порождают другие. Мне вспомнился случай, который имел место быть в старших классах, когда Семен Александрович (С.А.) был нашим классным руководителем. Он не терпел разгильдяйства, непослушания, и всячески следил за дисциплиной. Особенно он не любил, когда опаздывали на его уроки. Слова не помогали, двойку за опоздание ставить нельзя — непедагогично, и он придумал хитрый ход. Опоздавший сразу от порога шел к доске решать задачу по физике. Как правило, предлагалась задача со звездочкой из Знаменского. Эти задачи были повышенной трудности, и схлопотать за нее двойку было очень легко. И оценка была вполне законной – не за опоздание, а за нерешенную задачу. Опаздывать было не в моей привычке, но ответный ход мне очень хотелось сделать. Помню, я  потратил много вечеров на решение задач, и перерешал почти все задачи со звездочками.  А потом выбрал удобный случай, подождал, когда С.А. войдет в класс, и опоздал на пару минут. Наказание последовало незамедлительно, и я сразу пошел к доске. Задачу решил правильно. Надо отдать должное, С.А. был строг, но справедлив! Поставил мне пятерку, несмотря на опоздание. Но мой ход конем он быстро разгадал, и перестал приглашать к доске, ну а я перестал опаздывать. Вот такая история была в 10 или 11 классе.

Миша Назаров 

Вспоминает Жанна

Ты прав, Миша, я жила в одном из двух домов сразу у спуска, a в том Гастрономе, о котором ты упоминаешь, мы закупали еду для очередного праздника, у нас их было немало.
Помню, мы с трепетом ожидали наступления каждого из них.
В моей памяти мы впервые встречали Нового год у Гали Чаровой (она жила напротив школы), по-моему, мы учились тогда в 7 классе, все были очень взволнованы. Елена Парфентьевна, к нашему удивлению, разрешила нам принести бутылку вина или шампанского (точно не помню), которую мы открыли в её присутствии. Е.П. вскоре ушла, но с тех пор мы не пропускали ни одной возможности встретиться тесной классной компанией, чаще у Гали Чаровой или у меня дома, вплоть до окончания школы.
Всегда с теплом вспоминаю о наших ребятах и учителях. Кстати, разговаривала вчера с Кларой Мойсеевной, передала ей привет от тебя. Oна сказала, что ей удалось, наконец, посмотреть наш сайт, была очень тронута и благодарна.
Вспоминается ещё один эпизод из школьной жизни; безотносительно к предыдущей теме. По-моему, это было в 11-м классе, когда мы в знак протеста (не помню точно против чего) устроили бойкот нашей учительнице по химии (забыла её имя-отчествo) и почти полным составом демонстративно ушли с её урока. После этого, конечно, нас вызвала на ковёр Тамара Алексеевна-директор школы, сделала нам втык. Kак сейчас помню, она меня пристыдила: «От тебя, Жанна, я такого никак не ожидала». Но честно говоря, мне тогда стыдно не было-по нашими мнению, мы боролись за правое дело, и, кроме того, мы очень здорово провели это время в ближайшем парке.
Сейчас, если бы я имела возможность, я бы извинилась перед учительницей. Но увы, к сожалению, я не помню, как её зовут, не знаю даже жива ли она.
Всего доброго.
Жанна.

 

Будем общаться, кто может и хочет! 

Идея оживить работу сайта возникала неоднократно, но как это сделать, пока не совсем понятно. В связи с этим, возник вопрос – а нужен ли сайт вообще, или он себя исчерпал? Судя по вашим ответам, сайт нужен, и это радует! Тогда давайте вместе думать, как его развивать. На мой запрос прищло не очень много писем. В них еще меньше конкретных предложений. Почему? Я понимаю занятость многих и на работе, и в семье, но, тем не менее, хочется надеяться, что вы найдете немножко времени, чтобы отвлечься, и напишите о своих идеях и предложениях (особенно те, кто еще этого не сделал). Вторая причина – проблема компьютера и интернета. Тут уж ничего не поделаешь – будем ждать, когда появится реальная возможность заглянуть в почту в интернет-кафе или у знакомых. Третья проблема, которую надо решить – достоверность e-mail адресов. Возможно, адреса изменились, перегружены или заблокированы, проверьте, пожалуйста, и сообщите правильные координаты. Это важно, так как наша встреча приближается, и скоро будем рассылать пригласительные билеты. Кстати, выскажите свою точку зрения, когда и где удобней организовать встречу?

Четвертая проблема – лень и неорганизованность. С этим можно и будем бороться!

О ващей активности сужу по вашим ответам.  Всех нас можно разделить на 4 категории: активных, условно активных, условно пассивных и абсолютно пассивных, т.е. безразличных и равнодушных. Мне кажется, что такая градация в какой-то степени соответствует нашим характерам: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. В нашем возрасте характер менять трудно, но давайте приложим максимум усилий, и попробуем перейти в разряд более активных. Уверяю вас, всем нам от этого будет интересней, и мы этого достойны.

А сейчас в ожидании (или продолжении) дискуссии я приведу полученные письма (с незначительными купюрами), где я убрал личное, и попытаюсь их прокомментировать и высказать свои соображения. Буду рад, если вы присоединитесь, добавите свое мнение, поспорите,  или предложите новую тему для обсуждения.

 Напомню, сейчас мы обсуждаем, нужен ли сайт, как его активизировать и сделать более интересным

  “Сразу быка за рога — сайт нужен и он вполне профессионально ведётся и поддерживается!

Конечно, благодаря тебе. Ну, а как по другому? Опыт жизни показывает, что всегда во всём должен быть лидер. Так и с нашим сайтом. А все остальные…по мере сил и возможностей.

Так что не суди строго. Хотелось бы, конечно, чтобы люди как-то больше открывались, больше активничали, отвечали на публикуемый материал…. Но думаю, всё-таки процесс как-то идёт. Уже даже имеющегося материала достаточно, чтобы сайт считать интересным!  Это моё мнение. Будем общаться, кто может и хочет.  Тут за уши не притянешь. Кстати, а ты иногда вспоминай и про возраст наших одноклассников (разумеется, к нам с тобой это не относится!).

Так что всё нормально. И  раздел «Новости» надо вести. Это помогает ориентироваться по сайту.”

 Валерий Ветров

Валера, спасибо за твой ответ и добрые слова в адрес сайта. Ты очень правильно написал, что «будем общаться, кто может и хочет!» Я эти твои слова взял в качестве заголовка к нашей дискуссии. Раз я взялся за это дело, то я не отказываюсь от него, и впредь готов  его продолжать, но мне нужна команда единомышленников. И чем больше будет наша команда, тем легче будет нам работать, тем интересней и  разнообразней будет наш сайт. Присоединяйся к нашей команде. Твои друзья ждут  от тебя продолжения обещанной второй части личной странички, мы также  надеемся на твою помощь к привлечению и более активной работе твоих одноклассников.

Здравствуйте все!

 Я рассмотрела все новые фотографии на страничке Наши встречи. 2011-и далее. Я, конечно, никого из вас не знаю, и знакома только с Мишей, но очень-очень приятно было вас всех увидеть, у меня сложилось такое впечатление как будто я тоже маленькая частица вашего круга и общения.  Потому что заведомо знаю, что был бы мой папа жив, он был бы искренне и безмерно счастлив через столько лет и событий снова и снова быть вместе с вами.

 Я вам желаю бодрого здоровья и ещё много раз испытывать радости встреч, разговоров и воспоминаний.

 All the best,

 Аня Раковер

Аннушка, мы очень благодарны тебе за твое замечательное письмо, за поддержку, за тот неоценимый вклад, который ты внесла в наш сайт рассказом о Борисе Давыдовиче, за многочисленные фотографии и постоянный интерес к нашему выпуску. Мы давно уже считаем тебя нашей частичкой, и будем рады нашему очному знакомству с тобой  на нашей встрече. Приглашаем тебя, и очень надеемся увидеть тебя в Кишиневе в 2014 году на нашей встрече! А пока ждем от тебя новых писем, фотографий, идей, предложений по работе сайта, как от профессионального специалиста в области компьютерных технологий.

Мы ЗА!
Людмила Панкова!

 Люда, я очень рад, что ты ЗА! Ты являешься сейчас очень активной ниточкой, связывающей всех нас с Кишиневом. Кто-то уехал недавно, а многие уехали из Кишинева давно и очень далеко. Я думаю, что всем нам было бы интересно узнать последние новости из нашего города, что там происходит, причем из первых уст, а не из официальных и часто предвзятых сообщений. Может ты возьмешься вести на нашем сайте рубрику «Новости из Кишинева» или что-нибудь подобное по своему усмотрению? Если раз в неделю или месяц будешь присылать короткие заметки, мы их выложим на сайт, и все с удовольствием их будут читать. Подумай об этом.

Razmecitalsea, rabotai nad nashim saitom. Ti je znaeshi shto bez tebea saitik umret, tak shto ne mecitai, dergai nas vsex potixoniku.

Mi xoti i lenteai, no oceni tebe blagodarni, shto ti vzeal etot gruz na sebea. Spasibo tebe.
U menea net zdesi svoego kompika, poetomu tak redko pishu. Skaip zaprescen i slujba bezopasnosti bdit, shto bi mi drug druga ne videli.  U menea vse xorosho. po tsvetu koji sorevnuiusi s arabami. paru raz v nedeliu bivaiu na more. Pleaji na territorii otelea, neskoliko  prekrasnix basseinov i djakuzi pod otkritim nebom. Prekrasnaia blagoustroennaia territoria s razlicinimi vidami palim, kustarnikov, dereviev. Zelenaia postrijennaia travka. Letaiut krasivie pticiki.  Readom pleaj. Nacinaiu s morea, potom idu kupaiusi i plavaiu v basseine, potom djakuzi s goreacei vodoi i vixodisi kak zanovo rodivshaiasea, cego i vam vsem jelaiu.!!!

 Ritta Kovalenko

Рита, понимаем и принимаем близко к сердцу твои трудности в общении по интернету в настоящий момент. Но эти временные трудности не освобождают тебя от описания своих приключений с большим количеством фотографий, которые ты сейчас подготовишь, и при первой возможности пришлешь на наш сайт. Это очень его оживит! Строго следую твоей инструкции и потихоньку дергаю всех, и тебя в том числе. Возражения не принимаются, так что ждем от тебя фото и текст из дальних странствий возвратясь!

Не бойтесь говорить: «Люблю!»
Тем, кто вам дорог бесконечно!
Ведь в этом мире мы не вечны —
всегда на грани, на краю…

Себя не бойтесь потерять,
Даря восторженность улыбок!
И незначительность ошибок
Учитесь искренне прощать!

И пусть в душе не гаснет свет,
И пусть в любви мы безоружны,
Но счастья быть кому-то нужным —
Важнее в нашей жизни нет!

Зоя Пилецкая

Зоя, спасибо за стихи. Если последние строчки отнести к нашему сайту, что он кому-то нужен, то это прекрасно!

Дорогие одноклассники!

Я не думаю, что сайт нужно закрывать.  Считаю, что сайт очень нужен нам .
И новости в общей рассылке тоже нужны.
Но озабоченность Миши по поводу всеобщей низкой активности разделяю.
Пишу о разделе сайта  «Наши учителя».  Я считаю очень важным сохранить память о наших учителях,
поэтому занимаюсь сбором  и обработкой информации для этого раздела.
К сегодняшнему дню.
Обработаны и помещены на сайт биографические данные учителей, что удалось получить в школьном архиве.
Со школой работала Люда Панкова.  Архив сохранился частично, ресурсы его практически исчерпаны.
Воспоминания об учителях, что были присланы, тоже на сайте.
И при этом:

Нет никаких данных о первой учительнице класса «А», даже ФИО и фото нет.
Нет никаких воспоминаний об А.И. Острицкой, первой учительнице кл. «В».

Нет никаких данных о завуче Всеволоде Ивановиче Кульчицком. Он был ярким
интересным человеком и блестящим преподавателем истории.
Но нет архивных данных в школе, нет  никакого фото.

Нет  биографических данных учительницы физики в средних классах Нины Ивановны Вакуровой.

Никто не написал об учительнице математики в средних классах Варваре Ефимовне Гавронской.

А еще были учителя биологии, химии, физкультуры, черчения….

   УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ко ВСЕМ!

Обратитесь к своей памяти и сообщите мне любую малость, что удастся вспомнить про наших учителей.
Я обработаю и обобщу.

   Вот наводящие ВОПРОСЫ про любого из  учителей.  Возможно, они помогут вам:

Первое впечатление, запомнилась  ли первая встреча, если да то чем;
Внешность, характер, отношение к ученикам;
Знаете ли что-нибудь о семье, детях;
Какие эпизоды за время обучения запомнились;
Были ли встречи после окончания школы.
Если у кого есть фото, пришлите или сообщите, если нет возможности сканировать и пересылать.

   Кстати, было бы хорошо, чтоб кто-нибудь из бывших учеников Аннеты Исааковны подписал фото 4«В» класса.

С наилучшими пожеланиями, Ольга Уварова (Шехованова).     E-mail:   < uvarova_2002@mail.ru>

Очень конкретное и содержательное письмо от Оли Шехованов

ой в дополнительных комментариях не нуждается. Она взяла на себя большой труд собрать и обощить материал о наших школьных учителях, и если мы ей в этом поможем, будет очень здорово!Привет из холодной России!  Миша, всегда рада твоим письмам, с удовольствием читаю и рассматриваю фотографии из жарких стран.

К сожалению, я люблю больше общение с людьми при встречах. Но закрывать сайт не надо, всегда  можно при желании, что-то  узнать о людях с которыми ты вырос. По- прежнему работаю, с удовольствием занимаюсь с внуками: учу их музыке и английскому языку. Это занятие доставляет много радости. Посмотрела фото наших встреч.

Где мои 17 лет???  Таня Ефимова

 

Таня, фотографии и описания из жаркой Малайзии присылать обещаю!

А мы ждем от тебя  конкретные предложения, что нам нужно еще сделать, чтобы «больше узнать о людях, с которыми ты вырос»? А твои пожелания  о личных встечах и общении полностью разделяет Сергей Щербак, и предлагает свои решения. Объединяйтесь и развивайте эту идею, и привлекайте к ней других. Надеюсь, многие вас частично или полностью поддержат!

Что делать…………..
Разлет «электронов» за многие годы превышает силу орбитального притяжения. Хотя заметна непродолжительная но радостная вибрация масс в период близкого прохождения траекторий.
Что делать…………….
В нашем возрасте (надо считаться) было — бы неплохо назначать 1 — 2 точки встреч (Крым, столицы, события и т.д.) после проведения опроса на сию тему.
Я, к примеру, почти каждый год езжу от Донецка до Осташкова (Селигер) на своей машине. До Питера — рукой подать. Выезжаю в Крым (дикарем) и на Азов. Заезжаю к Алику в Херсон.
Таким образом, каждый подписант сайта может сообщать о своих передвижениях в разделе сайта «Встреча», или как — нибудь еще. Ближайшая точка пересечения по курсу, времени и интересу будет являться местом встречи. Координатор сайта, он же и создатель такой странички.
Близость между людьми поддерживается на основе общих интересов…….(Я).
Вот и появятся новые впечатления, раскрутятся старые воспоминания, возникнут новые фото и видио.
К топкам ТОВАРИЩИ!

Что еще можно взять за точки встречи?
— С первого по девятое мая да хоть где
— включение фонтанов в Питере июнь
— курорты Закарпатья июль
— побережье Крыма или Сорочинская ярмарка  август
— теплое Азовское море сентябрь
— декабрь — март горы Австрии, купальни Венгрии, мертвое море Израиль.

Значит от каждого нужно:
сообщить (наверно за квартал) о своем маршруте: откуда — куда, сроках и целях планируемого перемещения заполнив спец форму, которую придумает Миша, на сайте.

Таким образом мы наконец-то сможем приехать и в Одессу на 1-е Апреля и куда угодно. Была бы только добрая воля.

И сайт будет жив и вроде как при деле…………………


С уважением Сергей Михайлович.
Skype: semi4545
tel: +380 95 606 89 39

Спасибо, Сергей за идею. Готов поддерживать и помогать!

Миша Назаров

 

Как оживить и развивать работу сайта

Что касается развития  проекта, есть некоторые соображения, но нужно подумать, дело новое, довольно интересное и нужное. Необходимо вызвать интерес у всех участников. Конечно, если бы каждый смог поделиться своими воспоминаниями, рассказать хотя бы несколько интересных историй, поделиться своими соображениями, выслать фотоматериалы, это очень бы оживило сайт! Причем, не обязательно писать только о школе, можно ведь более подробно рассказать о своей жизни, о своих родных и близких, прислать их фотографии, рассказать интересные случаи, связанные  с ними. Можно через всех участников поискать одноклассников, с которыми дружили в детстве, узнать их судьбу, а в отдельных случаях и оказать поддержку, хотя бы моральную. И неплохо бы обратиться ко всем, чтобы они высказали свои соображения на этот счет, внесли свои предложения и пожелания. Можно было бы организовать, что-то вроде конкурса на лучшую историю или рассказ, организовать диспут на любую интересную для всех тему, конкурс на лучшую фотографию, учредить приз, выбрать жюри. В общем, много чего можно сделать. Kонечно, все это попахивает комсомольскими штампами, но это, как говорится, информация для размышления. Может быть не все это реально, и мы давно не комсомольцы, но попытаться предпринять что-либо можно, и даже нужно!

До свидания! Всего хорошего! В.Копцев

                Из   школьных воспоминаний.

Незабываемая дата первое сентября — день, когда мы впервые пошли  в нашу 34 школу  им. Н.Островского. Он  вдруг ожил  в памяти яркой  картиной, которую  не могло  стереть время. Я прекрасно помню этот удивительный день, когда взволнованная мама привела нас первый раз в школу. Шумная толпа родителей бабушек и дедушек, цветы, улыбки, радостные возгласы. Первая школьная линейка. Выступление директора и учителей. Нарядные школьники старших классов и мы первоклашки немного скованные, и  растерянные с волнением, и затаённым страхом взявшись за руки по указанию  нашей первой учительницы  Анны Николаевны впервые переступили порог школы. Просторный класс с высокими потолками  и большими окнами в левом крыле школы на первом этаже. Запах краски свежевыкрашенных парт. Красивые новенькие учебники в портфелях, пеналы, тетрадки, и наш первый урок. Учительница  сначала познакомилась с нами по классному журналу, а потом стала объяснять  школьные правила и давала нам первые наставления. А мы, притихшие  с лёгким волнением и трепетом ловили каждое её слово. Как давно это было и в то же время, как будто  бы только вчера. Первый школьный день его невозможно забыть. Многие из нас были  настолько скованны, что боялись вымолвить  слово. И тут не обошлось и без курьёзов. Одна из девочек, кажется её звали Светой. С той поры прошло много  лет, мы были маленькими детьми, так что, наверно, можно назвать её имя, тем более, что точно утверждать это я не могу. А произошло тогда следующее. В полной тишине класса вдруг раздалось журчание. Одна из девочек боясь попроситься в туалет не выдержала. Учительница сказала ей, чтобы она шла домой. А нас предупредила, чтобы мы не смели над ней смеяться, что  это нехорошо. Девочка просто не знала, как нужно поступить и побоялась сказать, что ей необходимо выйти, а если кому нужно, надо поднять руку и попросить разрешение выйти. Сколько бы не пролетело времени, а этот далёкий, незабываемый  день всегда   вызывает  умиление и тёплую улыбку.
Но, вот пролетели  школьные годы и мы стали выпускниками. Шестьдесят лет прошло с того незабываемого момента. Сколько светлых воспоминаний осталось  в  памяти о наших школьных годах. О них можно рассказать очень много. Но и многое уже забылось. Запомнились лишь самые яркие эпизоды из школьной жизни.
Одним из таких незабываемых моментов является наше участие в школьной самодеятельности. Мне с моим братом Володей дважды пришлось участвовать в  школьных спектаклях. Не считая, конечно участия в школьном хоре. По определению нашего музыкального  руководителя после прослушивания я мог петь в хоре  вторым голосом. Помнится репетиции проходили в спортивном зале. Там устанавливали сборный  помост в три или четыре яруса и мы стояли на нём в несколько рядов. А потом участвовали в концертах. Но главным событием были, конечно спектакли. Один из них был особо запомнившемся, он шёл на английском языке. Многие конечно  помнят  этот не совсем обычный школьный спектакль. Поставила его и руководила им учительница английского языка Клара Моисеевна. Речь в нём шла о невольничьем  рынке в  Америке XIX века, где продавали  негров, рабов, и мы играли сцену на аукционе, когда  мать разлучали с сыном. Наш спектакль шёл всегда с неизменным успехом. Мы участвовали в различных смотрах школах, домах культуры и на  других городских площадках. Ведущие роли в нём исполняли наши одноклассники Жанна Коренштейн и Митин. Я не уверен правильно ли я запомнил его имя, по-моему, его звали Юра. У него ещё отец был полярником на станции Мир в Антарктиде. Он тогда считался героем, как и наши космонавты. Они играли роли матери и сына, которых разлучали продавая разным хозяевам. Лица и руки Жанны и Димы были полностью покрыты тёмно-коричневым гримом, поэтому смотрелись  они  очень эффектно, что было большой неожиданностью для зрителей. Вызывая тем самым  большое оживление и восторг у публики. Помнится, что в спектакле участвовали ещё Миша Назаров и Володя Кобиль, остальных актёров я не помню. Очень хотелось бы, чтобы, кто-нибудь из наших одноклассников вспомнил других участников этого спектакля и поделился своими воспоминаниями о нём. Другие наши ребята самодеятельные актёры играли роли продавцов, покупателей и статистов, изображая публику. Мы с братом выступали в роли плантаторов, приехавших на аукцион. Клара Моисеевна переживала за наши сценические костюмы. Взять их было негде. И, когда мы с братом, стараниями  мамы, тоже волновавшейся за нас, заявились, надев на себя пиджаки отца больше походившие по размеру на пальто в его галстуках и шляпах явно не по размеру, но придававшим нам довольно импозантный вид,  наша Клара или «англичанка», как мы её называли между собой, была в полном восторге от того, как мы выглядели. Наше одеяние придавало нам солидность и достоверность, и мы в них казались старше своего возраста. Что тут говорить, костюмы актёров в спектаклях всегда играют немаловажную роль и служат его украшением. Нужно отметить, что Жанна и Митин играли бесподобно. На них держался весь спектакль. Надо было только слышать их вопли и рыдания, когда они исполняли роли сцены расставания. Играли они очень натурально, входили в образ, как настоящие актёры. Это производило большое впечатление на публику и наш спектакль всегда проходил с большим успехом, и мы постоянно занимали призовые места на конкурсах. Сюжет пьесы был незамысловатым и не обязательно было знать английский язык, чтобы понять её содержание. А ещё помнится, когда мы давали спектакль, в считавшейся в то время элитной  37 школе я, проходя по школьному коридору на сцену случайно услышал разговор девчонок этой школы. Одна из них говорила своим подругам,- «идёмте скорее на спектакль, там такие интересные мальчики». И моя душа переполнилась гордостью за наш творческий коллектив.
Другой спектакль хорошо запомнившийся мне был поставлен  по пьесе А.Чехова «Свадьба». Мы с братом также принимали в нём участие. Я исполнял роль отца невесты. Брат играл роль отставного морского офицера под видом свадебного генерала, Морскую форму негде было достать, поэтому он  надел на себя офицерский китель зелёного цвета отца. Я нарисовав себе усы для солидности и изображал не совсем трезвого папашу, который вёл беседу с греком Папондополо, который утверждал, что в Греции всё есть и «корабиля» и многое другое. Кто был греком, моим напарником, не помню. Кажется, Белавин Витя был тем самым греком. А ещё в спектакле «Свадьба» играл Коля Ефремов, Жанна Тележенко и Женя Думанова. Пьесу мы играли в актовом зале школы. На сцене был установлен большой стол, который был уставлен вазами с печеньем, выпечкой, бутылками с лимонадом и другим реквизитом. Игра актёров и богатое убранство свадебного стола произвели на зрителей большое впечатление. Как это потом выяснилось в беседах со зрителями, нашими одноклассниками. Правда, надо отметить, что зрители многое не поняли из того, что мы играли, так как кое-кто из нас плохо выучил свои роли, а главное последовательность своих монологов. Поэтому в спектакле не обошлось без досадных накладок, о чём вспоминалось потом со смехом. Так, брат перепутал текст, не туда глянул в шпаргалке, лежавшей перед ним на столе, и перескочил через несколько эпизодов вперёд. Из-за чего Дима Сало уже не мог произнести свои реплики и лишился роли, чем он был  сильно раздосадован и расстроен почти до слёз, и чуть не подрался потом с братом из-за этого. Всех участников пьесы я уже не помню. Вспоминаю Володю Майстренко, который неплохо сыграл роль телеграфиста Ятя. Кто был нашим руководителем и поставил пьесу я уже тоже не могу припомнить. Помнится, молодая учительница то ли биологии, то ли химии, не могу точно сказать. Репетиции мы проводили в учебном классе по труду на первом этаже в конце правого крыла здания, где  наша наставница при прогонах и читке  текста, частенько  укоряла нас за плохо выученные роли. Очень хотелось бы, чтобы кто-нибудь из одноклассников  откликнулся и дополнил мой рассказ. Это было бы очень интересно. Вот такими школьными воспоминаниями мне хотелось поделиться с вами друзья в преддверии готовящейся встречи одноклассников, бывших выпускников школы тех лет, которую готовит бессменный лидер школьного сайта М.Назаров. Благодаря старанию и усилию его и его помощников, была организована прошлая встреча одноклассников, и хочется выразить надежду, что она состоится и в этот раз. Давайте откликнемся на его призыв и в меру своих сил окажем содействие в этом не простом деле. А те, кто не имеет возможности принять участие, пусть поделится своими воспоминаниями — это обогатит школьный сайт и будет очень интересно. Вспомните, как вы писали сочинения и станьте одним из его участников и авторов. Всем желаю всего самого хорошего и до встречи на страницах по волнам нашей памяти, вспомнив о тех незабываемых, счастливых и беззаботных годах нашего детства.

В.Копцев.21.05.2023.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
К записи "Классная комната" есть 1 комментарий
  1. Владислав:

    Дорогие одноклассники!
    В сентябре 2023 планируется встреча нашего выпуска, посвящённая первому школьному звонку, прозвеневшему для нас 70 лет назад 1 сентября 1953 года, когда мы впервые переступили порог нашей школы. Подробности читайте и смотрите на нашем школьном сайте.
    Даже не вериться, что с той поры прошло столько лет. Как же быстро и незаметно летит время. И вот, что мне хотелось бы сказать и пожелать нашим одноклассникам в связи с этим событием.  Лучшие годы нашей жизни в детстве и юности мы провели в стенах нашей школы, сидя за партами рядышком друг с другом, получая знания, которые передавали нам наши учителя. Мы были детьми весёлыми, беззаботными и во многом наивными, и неискушёнными. Дружили, сорились, мирились, принимали участие в различных школьных мероприятиях. Радовались успехам и огорчались неудачам в учебе и в наших отношениях. Получали свои пятёрки, четвёрки, тройки и двойки. Сколько бы лет ни прошло, но школьные годы забыть невозможно. И о них всегда вспоминаешь с тёплой улыбкой. Окончив школу, мы разлетелись в разные города и страны. И многие из нас больше никогда не встречались, и постепенно многое забылось. Жизнь разделила нас. Хотя, многие ещё раз пошли в школу вместе со своим детьми и внуками, помогая им в учёбе, но это были уже совсем другие школы. Сколько бы лет ни прошло и в какие бы места нас жизнь не унесла, нас всегда будет связывать незримая нить. Нить, протянувшаяся из нашего детства из нашей родной 34 школы, где мы все учились. И вот, что хочется ещё отметить. Редко кому так повезло — иметь свой школьный сайт, который снова позволяет нам вернуться в то время, прочесть воспоминания наших школьных товарищей, узнать и освежить в памяти многое из того, чего мы уже не помним, увидеть фотографии школьных лет, прочитать рассказы об истории нашей школы и о наших учителях. Снова вспомнить нашу школьную жизнь, своё детство и юность. И, тут без преувеличения можно сказать, что благодаря активности, настойчивости, энтузиазму, и неиссякаемой энергии, основателя и автора школьного сайта Миши Назарова, удалось сохранить очень многое из той нашей удивительной и незабываемой школьной жизни. Это были неповторимые годы, когда мы все каждый день встречались в стенах нашей школы в школьных классах. Учились, дружили, спорили, сорились и мирились, и мечтали о будущем. И теперь, спустя годы сохранили связь со своей школой и своими одноклассниками. Когда рассматриваешь школьные снимки не перестаёшь удивляться, как же быстро мы росли. Из маленьких первоклашек, как-то незаметно стали совсем взрослыми юношами и девушками. Кропотливая работа автора сайта и его помощников, позволили по крупицам собрать этот обширный и интересный материал, фотографии школьных лет и воспоминания одноклассников. Всё это снова возвращает нас в те незабываемые дни. И мы, благодаря этим старым фотографиям, материалам сайта и ожившим в нашей памяти эпизодам из школьной жизни, на какое-то короткое мгновение снова становимся школьниками, мы снова все вместе. И это прекрасно.
      И, что уже совершенно удивительно, тем из нас, кому позволят состояние здоровья и обстоятельства, по прошествии стольких лет имеют возможность снова встретиться и пообщаться друг с другом, вспомнить многое из той неповторимой школьной жизни. Конечно, не все смогут приехать и прийти на эту встречу. Понятно, что это сейчас очень непросто для многих наших одноклассников по множеству причин. А те, кто смогут прийти, они встретятся со своими школьными товарищами, поделятся своими фотографиями и воспоминаниями о школьных годах, расскажут о своей жизни.
    В заключение мне хочется передать привет всем нашим одноклассникам, и пожелать всем бодрости и оптимизма, а также поблагодарить организаторов встречи за их очень непростую работу по её организации. И ещё. Тем, кто найдёт возможность приехать и прийти на встречу — подумать, как лучше её провести и внести по возможности свои предложения, что бы она прошла успешно, интересно и увлекательно. Это можно сделать, как по общей рассылке, так и на школьном сайте, в Классной комнате нашего выпуска или в Гостевой книге.
    Школьный сайт продолжает работать: http://school34kishinev.ru/

    Желаю всем здоровья, удачи и всего самого наилучшего !
    В.Копцев 14.06.2023.

Оставить свой комментарий

*

code

Поиск
Свежие комментарии
Рейтинг@Mail.ru
Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на наш сайт   //    Войти