ШЕСТОЙ «б» ЕДЕТ В КРЫМ

1-й ряд: Сережа Войцеховский, Марина Рахманова, Гена Вайншток, Таня Ефимова.

2-й ряд: Алик  Гавозюк, Наташа Сапроненко, Олег Новиков, Оля Шехованова, Галя Матковская, Женя Ямович, Наташа Кравченко.

3-й ряд: Люда Репина, Алла Попова, Неля Лифанова, Лариса Жосан.

Верхний ряд:  Леня Коваленко, Сережа Щербак, Миша Жванецкий, Галя Лысикова, Миша Назаров, Алик Соболев, Рита Авербух, Галя Чарова.

ШЕСТОЙ «б» ЕДЕТ В КРЫМ

Сегодня шестой «б» едет в Крым. Сначала в Одессу, потом на дизель-электроходе «Россия» — в Ялту. Ребята давно мечтали о такой поездке. С того самого дня, когда в школе стало известно, что ею премируют лучших.

Вот как это было.

В начале второго полугодия в школе объявили соревнование на лучший класс по успеваемости, дисциплине, чистоте и участию в общественной работе. Началась борьба за первенство. Победить хотелось каждому. Но, пожалуй, больше всего шансов было у шестиклассников: это они создали в школе «Третьяковскую галерею» со своими экскурсоводами. Общее дело сплотило ребят, и, возможно, поэтому они сразу же дружно включились в соревнование.

Шестиклассники аккуратно посещали школу, заметно повысилась успеваемость. Украсили цветами класс, за чистотой следили все. И доставалось же ученику из-за нечищеных ботинок или неглаженого галстука!  За двойку приходилось краснеть перед всем классом. К вечеру дежурные по школе подводили итоги дня, и обычно по количеству набранных баллов впереди шел шестой «б».

В начале апреля перед традиционным праздником школы подвели результаты конкурса: больше всех очков набрал шестой «б». На втором месте оказались опасные соперники – десятиклассники. В мае были подведены итоги по успеваемости.

И вот однажды в класс вошел директор школы Иван Степанович. Он загадочно улыбался.

— Ну что ж ребята, вы хорошо потрудились.. Теперь хорошо отдохнете.

—  В Крым, в Крым! – радостно зашумел шестой «б».

Дирекция выделила средства на экскурсию. Родители тоже помогли.

Закончился учебный год, а спустя две недели шестиклассники были готовы к дальней дороге. Двадцать дней девочки и мальчики будут отдыхать на берегу южного моря. Они заслужили это: шестой «б» — лучший в 34 школе.

Р. Алова

«Вечерний Кишинев»

1 июня, 1959 г., №127 (300)

В 6-м классе мы вышли победителями школьного соревнования. Нас наградили поездкой в Крым. Так и написали в местной газете «6-й «Б» едет в Крым». И напечатали фото нашего коллектива, сделанное по этому случаю на Боюканском спуске (фото из газеты в начале статьи).

Думаю, победа наша, организация поездки и сама поездка стоили немалых усилий нашему классному руководителю Елене Парфентьевне Трачевской — человеку энергичному и предприимчивому, хорошему педагогу.

Родители добавили каких-то денег*). Нас инструктировали. Директор Малеев объяснял, что в жару не нужно много пить, а наоборот съесть черный хлеб с солью. С собой у нас были рюкзаки, котелки, одеяла…

В Одессу приехали поездом и погрузились на дизель электроход «Россия». Плыли в Севастополь. Места были палубные, спали полусидя. Легко!

На теплоходе «Россия»: Неля Лифанова, Люба Нестеренко, Наташа Кравченко, Галя Матковская, Оля Шехованова, Муся Херц, Рита Авербух, З.А. Шехованова, Е.П. Трачевская, В.Ф. Сенкевич, Галя  Чарова, Леня Коваленко, Алик Соболев, Алик Говозюк, Сергей Щербак, Миша Назаров, Марина Рахманова

В Севастополе причалили на рейде. Город-герой недавней войны Севастополь был светел и чист, море сияло! Бухта с военными кораблями. В зеленой тени приморского парка дорожки, покрытые белоснежной галькой и вход в подземный Аквариум

Напротив Графской пристани в море «В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд» стоит памятник-колонна. Мы присели у самого берега.

Севастополь. У Памятника затопленным кораблям.

В первый день поехали на окраинный пляж. Рядом были древние термы, настоящие руины! И еще Старое кладбище, заросшее полынью. Между камнями надгробий капли алых маков.

На пляже в Севастополе

Панорама Первой обороны Севастополя 1854-55гг. Всю ее обозревали с площадки в центре, как с вершины Малахового кургана. Разглядывали «знакомых»: хирурга Пирогова, Дашу Севастопольскую… Поражаясь мастерству художников, старались уловить переход  предметного плана в живописный. Это было не просто, и приводило в восторг.

Были на реальных бастионах. Вообще история в этом городе была всюду и живая!

Севастополь. Малахов курган. Место смертельного ранения адмирала В.А. Корнилова.

Вот, первый севастопольский памятник —  Казарскому, командиру брига «Меркурий». Маленькая античная трирема. На усеченном постаменте надпись «Казарскому. Потомству в пример»  Тут меня все поразило. И подвиг, и памятник, и мысль, что моряки, одержавшие в 1829 году победу, «равной которой не было в истории всех флотов», были молоды.

Ездили в Херсонес.

Бахчисарай. Ханский дворец, не особенно нарядный, пыльный. Роскошью не поразил! Но, Фонтан слез!**)

Скальный город Чефут-Кале. В каменной дороге тысячелетняя колея от колес арбы.***)

Наконец, основной туристический момент- восхождение на Ай-Петри. 25 км. вверх. Жарко. Встречаем группу взрослых туристов, они поют «Эх подружка! Моя большая кружка!»  На вершине ночевка, ранний подъем.

Завтрак на Ай-Петри. Вкусное было молоко!

Утро было туманным и эффектного восхода солнца не увидели, но на смотровой площадке с видом «на весь Крым» стояли.****)

Спускаясь по серпантину в Ялту, встретили испытательный автопробег «Волги»! Так мы впервые  увидели «живьем» суперавтомобиль того времени!

Вдоль всех крымских дорог поля алых маков за колючей проволокой с табличками «Не разминировано!»

В Ялте, как и в Севастополе, жили в школе, спали на матах на полу. Завтракали и ужинали там же бутербродами и чаем.

На ялтинской набережной шла киносъемка. Ходила актриса Ия Савина в белом платье с белым шпицем, «Дама с собачкой». Стояли зеваки. Приближаться нельзя. А мы и не стремились. Мы на набережной ели крымские чебуреки, впервые в жизни.

Ходили в дом-музей А.П.Чехова. Комнаты прохладные. В маленьком, как показалось, садике огромная рыжая амфора. Антон Павлович купил, чтобы воду хранить.

Из Ялты вдоль побережья плавали юркие катерочки. Некоторых укачивало, но мы каждый день отправлялись в новое путешествие.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Алупка с Воронцовским Дворцом.  Бывшую резиденцию Сталина, только открыли для посетителей. Гурзуф с прогулкой по знаменитому «Артеку».*****) Симеиз с Поляной сказок и подъемом на скалу Дива. Мисхор. Ливадия. Никитский ботанический сад. Все это мы прошли, облазали, оглядели и впитали

Ялта

Так, в самом начале жизни нам подарили Крым! Спасибо.

Оля Шехованова

Дополнения Гены:

*) С нас собрали по 350 старых рублей, а после 3-недельного путешествия по Крыму вернули по 75.

**) Бахчисарайский фонтан — очень яркое впечатление — простота и изящество. Слезы об утраченном и вечность в непрерывном неумолимом кап-кап-кап.

***) Чефут Кале, пещерный город. Взбирались туда почти ползком — очень крутой склон. Позднее узнал, что там есть караимское древнее кладбище, на котором хоронили караимов, тюркоязычных иудеев из секты, образовавшейся в Вавилоне (Ираке) на рубеже 1-2-го тысячелетия. Они не признавали Талмуд.

****) Ай-Петри — первые впечатления о горах. Яркое солнце, ветер, на котором стоять холодно, а лежать — тепло. Спуск с Ай-Петри на машине (грузовой?) по серпантину.

***** )Артек — «Всем-всем пионерам наш привет!» — и мы все обалдевшие от впервые услашанной «речевки».

Оглядываясь в 59-й.

О друзьях, воспитателях.

Дружбе и любви.

Виновата во всем была Елена Парфентьева. Точно помню. Уж и не знаю, какими подcчетами мы завоевали право отправиться в это путешествие. А за это право боролись все три шестых класса «А», «Б» и «В». Мы победили. Тогда в один прекрасный день пришел фотокор из «Вечернего Кишинева» и повел всю нашу толпу на площадь Победы. Так она раньше называлась. Но вчера нам сказали, что б пришли чистенькими и нарядными. Будут фотографировать. Мы так и сделали. Девочки в белых фартуках. Мальчики при белых рубашках. И все с галстуками.

Привел нас фотокор на угол площади, что рядом с памятником Штефану чел Маре. Тогда ещё не было  здания  правительства. Там был рядовой пустырь. А на углу, где нас выстроили и сфотографировали (раз 5 или 6) росли буйные кусты сирени. Вот ради второго плана он нас и вел сюда. Да ему и по пути в редакцию было. Целых шесть кварталов! Запомнилось и то, что на этом же углу в это же время поставили самый передовой по стилю в Кишиневе киоск «Союз печать». Долго еще в нашей семье хранилась газета с  фотографией класса и статьей «Шестой «Б» едет в Крым». Как оригинал этого фото попал к Назарову (дальше просто Миша) не знаю. Было бы  хорошо поспрашивать его об истории обретения  некоторых фотографий. Тоже истории!

Затем — установочное собрание класса. Вели собрание мужики, директор (??). Да, да, тогда у нас был директором мужик и физрук Виктор Федорович Сенкевич. На тему, маршрут и сроки поездки. Что обязательно брать с собой. Как себя вести в походе. И чем это всё кончится. Виктор Федорович  в основном  в общих условиях говорил, а директор поднял меня и спросил – вот как ты будешь бороться с жаждой? Я ему говорю – напьюсь досыта. А он – нет, говорит. Надо взять кусок черного хлеба, посолить солью и съесть. Когда захочется пить, напейся. Но не так, что б пузо трещало. Вот тогда и можно идти в поход по жаре. Пить не будет хотеться. Во как!

В этой крымской поездке у нас планировался пеший поход  с подъёмом на Ай-Петри (от села Соколиное, что со стороны Бахчисарая). А это километров двадцать, и все в гору да в гору. С рюкзаками, под солнцем.

Но за такой «подвиг» каждому из нас Виктор Федорович обещал присвоение 1-го разряда по туризму с вручением удостоверения и значка «Турист СССР». Мой значок долго хранился, потом дочки на что-то сменяли.

На этом же собрании определили фотографов в группе. И, как оказалось, навсегда. Штатными фотографами класса стали Новиков (дальше просто Олег) и я. Снимать должны были по очереди. В целях экономии пленки! Во как.

Итак, маршрут. Кишинев – 0десса – (на пароходе!) Севастополь – Ялта – Кишинев.

Как мы оказались на теплоходе «Россия» — Бог весть. Может кто из вас, уважаемые читатели дополнит меня. Только вот она эта вторая фотография перед глазами. Где мы там размещались, как мы там лазили и как нас ловили В.Ф и Зоя Александровна не знаю. Но в спасательную лодку мы с Говозюком (дальше просто Гвоздь) залезали.

Утром был Севастополь. Что да как – ушло. Размещались мы в школе на Радио горке. Район такой в Севастополе. Напротив города, с той стороны бухты  Вот и фотография.

Женя Ямович, Сергей Щербак, Алик Соболев,  Леня Коваленко, Миша Назаров, Гена Вайншток, Алик Говозюк   (Первая фотография в Крыму).

Тут, одни «передовые» пацаны, сидим мы на скамеечке в тенечке молоденького деревца. Снимал В.Ф.  Помню, смотрел я через бухту на город и понимал, что такое война. Запомнил — деревьев  почти не было, это по сравнению с Кишиневом. Много разбитых домов и плохих улиц. Да и школа, в которой остановились, только-только отстроена. Кругом пустыри,  пыльная земля. Удивил троллейбус в городе. Надо же, есть троллейбус. Есть красивые центральные улицы. Потом в памяти пляж. Недавно был там. Смотрел, где же это мы купались? Оказывается все просто – городской пляж. Теперь он весь в бетоне и с грибочками. А песочек сохранился.

Cлева 2008г. Севастопольская бухта,  справа 1959г. Городской пляж.

Вот и фото. Мы, малолетки, по самое это, ну почти по пояс в море. И тут у меня вышла история. Готовили нас к съемке. Строят девочек в море. А мы, пацаны, чуть в сторонке. Ещё резвимся. Да кажется Ваиншток (дальше просто Гена) был рядом со мной. А медуз в воде много. Прямо кишит. Кстати, и сейчас так. И вот беру я эту медузу и как кину в девчонок. Да так удачно. Залепил прямо в Шехованову, теперь Уварову (дальше просто Леля). И эта медуза развалилась и залетела ей за закрытый купальник. Ну, она, конечно, в визг. Девчонки все слетелись, начали Лелю в море полоскать. Из купальника медузу выплескивать. Сами боятся. Верещат. УМОРА.  Расплата наступила быстро. С нами же её мама была. И я понял всю глубину своего «мерзкого» проступка. На фото так и есть. Стою, набычившись, руки в боки. Понятно, после разгона. А Лели нет. Обиделась. Больше никогда  не кидал в девочек медузами. Потому, что ощущать медузу  за пазухой, действительно, противно. А Зою Александровну по жизни — УВАЖАЮ. Мировой товарищ она. Во как. (Тут я обнаруживаю, что появилась статья Лёли о нашей поездке)

Лёля, в статье пишет, что купались мы где-то на окраинном пляже. Поправляю. Посмотрите, на втором плане Александровский равелин. Это вход в главную бухту Севастополя. Так он виден только с городского пляжа, проверял.

Конечно же, с Ел. Пар мы осмотрели (а пацаны и потрогали) все самые выдающиеся достопримечательности Севастополя. Вон, Гвоздь на пушку залез. Ходил сейчас по Севастополю, приходил на те самые места и дивился возрасту своему да годам прошедшим.

2008 год слева  и 1959 год справа

После Севастополя, помнится мне, что ночевали мы еще и в Бахчисарае. Что бы оттуда двинуть пешим переходом на Ай-Петри. А вот нынче, когда я был в ханском дворце (раскошелился  на полномасштабную экскурсию),  много интересного увидел и узнал. Оказывается, самая, что ни на есть, главная достопримечательность из фонтанов там был и есть  — золотой фонтан. Вот он-то и  уникален и  он-то — один в мире.

Ханский дворец,   Золотой фонтан и Фонтан слез.

А благодаря А.С Пушкину фонтан слез получил  широкую известность.   Он, одно из многих повторений подобной архитектуры фонтанного зодчества.

Ну да ладно, не будем о грустном. В кузове полуторки, подставляя свои личики ветру, мы доехали до Соколиного.  Почему так уверенно говорю, да потому, что сам недавно проехал весь этот маршрут. От Бахчисарая до Соколиного 30 км. Так вот, на трассе, буквально за третьим поворотом серпантина – прекрасный старинный родник. Зуб даю, мы у него должны были сделать привал. Это километров 6 от Соколиного.

И вот на этом серпантине, где-то на середине подъёма, услышали гул моторов и визг резины на поворотах. Пронеслись вверх мимо нас штук пять невиданных еще нами «Волг» ГАЗ – 21.  Дорога – то, асфальт! Почти поднялись на плато, действительно встретили, идущих навстречу, группу старших туристов с песней «Родная кружка». Потом мы с Генкой долго напевали услышанный куплет и припев. Вот надо же, запомнилась всякая ерунда. А как шли, плелись и тащились вверх. Как помогали друг другу рукой и шуткой. Как несли девичьи рюкзаки…..Ведь не могли не нести. И они нам чем-то помогали. Только после этого восхождения мы и стали теми, кто мы есть сегодня. Товарищами.

Мы взошли на Ай-Петри! Без происшествий, потерь и потертостей. Спасибо старшим. Представляю, как Ел. Пар  шла. Как ей дались эти 15 км. А Зоя Александровна!? И как они организовывали весь этот маршрут. Без сотовых, без интернета, без карт. Всё на энтузиазме, дружеских связях, взаимопонимании.

Ночуем на Ай-Петри. Потому, что увидеть восход с Ай Петри это всё! Это пропустить нельзя! Ради этого мы брали эту гору. Увидеть – цель жизни! Это идея Е. П.  Но до восхода – еще ночь впереди. А на плато шаром покати. Одно кафе, возле которого мы собирали пробки от Чешского пива, да насосная станция. И как уж там изворачивались наши старшие, чтобы где-то укрыть ребятню – ПРЕДСТАВЛЯЮ. Видимо в кафе нас не пустили, как не уговаривали. А вот хозяин насосной станции оказался Человеком. Вон он стоит на ступеньках спиной к нам. Там мы и переночевали. А как взрослые? Ведь у нас и у них ничегошеньки не было. Ни одеял, ни подушек. Ничего!  Теперь ни насосной станции, тем более хозяина, и в помине нет. Искал, не нашел.

Пьем молоко у Насосной станции на Ай-Петри в 1959г.  и  кафе на этом же месте в 2008г.

А здание кафе стоит до сих пор, но не работает. Что-что, а торговля самая живучая. Там, где была насосная, теперь метеостанция.

В общем, встали мы перед восходом. Оказывается, на Ай-Петри есть специальный балкон для наблюдений. Стали ждать восход на этом балконе. Внизу побережье и море. Дымка. Холодно до дрожи. И ничего особенного.  Возглас – О! и показался малюсенький краешек солнца.

С тех пор, я сколько прожил, столько помнил  – Я ВИДЕЛ ВОСХОД на  Ай-Петри! Это неповторимо! Гордился этим, рассказывал детям своим. А когда пролетал по трассе, говорил экипажу – вон Ай-Петри, я видел там восход солнца! Правда, не все понимали, что это такое. А из самолета видно много красот похлеще……

Мой привал на Ай Петри и  ВОСХОД Солнца.

2008г. Привал на Ай Петри в сосновой роще. Место для туристов. Это почти в километре от балкона. И снова  восход. Снова я  на том же балконе, он не изменился. Снова ждал и дрожал от холода. Солнце взошло! Как и восходило ОНО все эти годы здесь и по всему нашему шарику. И, действительно, жизнь у  нас получилась. Ведь получилась! На этом можно было бы, и поставить точку. Хороший финал, не правда ли?

Но…….. Посмотрите еще раз на фото Насосная станция. 20 человек в кадре. Фотограф – 21. Е. П. (вне кадра) – 22. Если каждому по 200гр молока — это 4,5 литра. Где они умудрились найти эти 4 или 5 литров молока в пустом поле!? Еще и две буханки хлеба!  В июне восход в 04.20 – 04.30. Тень от насосной длинная. Это 7 – 8 утра. Мы провосходились часа 3 или 4. Голодные ведь были, как щенки. Кафе закрыто. Где!? Уважаю. Не понаслышке знаю, что такое организация похода. И как бывает порой трудно достать то или это нам и в наше время. Но тогда. Прикрыть, защитить, накормить нас 20 детей в чистом поле……. Поклон низкий Вам до земли Елена Парфентьева, Зоя Александровна и Виктор Федорович.

А вот и история  на Ай-Петри.  Перекусили мы, значит, и согрелись.   Виктор Федорович снял рубашку и стал делать зарядку. Ну и мы, кто в лес, кто по дрова. А наши походные мамы, видимо, ловили или искали, скорей, создавали машину, на которой голодная  орава должна уехать в Ялту. Тут мне В.Ф и говорит: « Я стану на мост, а ты тихонько сядешь мне на живот. Хорошо?» « Ага»,– говорю. «Буду шею качать», —  наставительно так сказал. Вот он сделал мостик и опустился на голову. Я потихоньку сел ему на живот, и он стал разминать шею, осторожно покачиваясь из стороны  в сторону и вперёд – назад. Я сижу, гордый такой. Качаюсь в такт. Неожиданно быстро он говорит: «Всё, слазь». Я слез. Он лег на бок и осторожно поднялся. Но голова у него была явно скошена к правому плечу. «Потянул», — сказал он. Так и проходил пару дней. Во как.

А потом была Ялта. Все правильно Леля рассказывает. Так и было. Только было еще и вот что – любовь!

Помню, куда-то вверх шли по кривой булыжной мостовой. И где-то там, почти на окраине, среди низких домиков и старых деревьев, снова мы ночевали  в школе. И вот на второй или третий день нашего пребывания в Ялте, вечером…….. Что я делал, не помню. Вдруг подходит ко мне Лёля со строгим видим и  учительским тоном, сама непреклонность, говорит: «Пойдем, тебя девочки зовут». Меня, да ещё и девочки?! Как-то я тогда упирался, что-то спрашивал и возражал. Но, в конце концов, пошел, наверно, из-за медузы.  Шли недалеко, просто завернули за угол. И тут…….. На ступеньках сидит и стоит вся девичья часть нашего класса.  В громадном удивлении я подошел. Галя Чарова (наверно, потому, что была рослее всех): «Серёжа, скажи. Это правда, что ты целовался с Любой Нестеренко?». «Когда?» — выпалил я. «Там, дома, в школе, в женском туалете?». Если б можно было, я бы упал в обморок от возмущения. Я! С Любой!? ЦЕЛОВАЛСЯ!! В женском туалете!? Надо же такое. «Нет» — видимо как-то неубедительно сказал. Потому, что с разных сторон посыпались требования. «Ты честно скажи. Ты не увиливай. А нам Люба говорила…. А нам Люба сказала…..» В общем, не признался я. Не сознался. Твердо стоял на том, что не было этого, потому, что не могло быть. Пришлось открыть девочкам половину своей тайны. Только тогда они и отпустили меня.  Не Люба была моей любовью. Нет, не Люба. А кто она была – тайна. Во как!

Так что Геночка, о начале любви  в восьмом классе ты явно ошибаешься. Я-то, видишь, в каком «авторитете» был. Что только не придумает детское воображение.

Ну а дальше — ничего интересного. Ялта, Чехов, Мисхор, Гурзуф. Встреча с этими зазнайками из Артека. Научились они там…… Зато мы…, мы…, МЫ на Ай-Петри были! Во как.

Из этого похода вынес я понимание, что дружба – самое ценное  в жизни. Основы такого понимания, конечно же, заложили в меня наши старшие. А переход от Соколиного до Ай-Петри и эмоциональный памятник ВОСХОД  СОЛНЦА, сотворили в моей душе и наверно, в ваших тоже, что-то светлое, крепкое и надежное.  После чего мы стали  не просто – одноклассниками а Б О Л Ь Ш И М И   Д Р У З Ь Я М И!

Сергей Щербак

Комментарий Любы Нестеренко от 25.09.2011

«Может быть, но точно не помню»

А теперь несколько снимков крупным планом

На теплоходе «Россия»

Рита Авербух, З.А. Шехованова, Е.П. Трачевская, В.Ф. Сенкевич, Галя  Чарова

Ялта

Верхний ряд: ЗА Шехованова, Галя Чарова, Рита Авербух, ВФ Сенкевич, ЕП Трачевская, Неля Лифанова, Муся Херц, Оля Шехованова,
Средний ряд: Галя Матковская, Таня Ефимова, Гена Вайншток, Женя Ямович, Миша Назаров, Леня Коваленко, Олег Новиков
Нижний ряд: Сергей Щербак, Алик Говозюк, Алик Соболев, Марина.Рахманова,  Галя Лысикова,  Люба Нестеренко, Алла Попова,   Наташа Кравченко,

В Севастополе

Ялта. У памятника А.П. Чехову.

У памятника В.И. Ленину. Мы уже все в крымских шляпах из белого войлока.

В Никитском ботаническом саду. Поляна сказок

На пляже в Севастополе

Купание в Черном море

Завтрак на Ай-Петри. Вкусное было молоко!

Севастополь. У памятника Э.И. Тотлебену.

Гурзуф. В «Артеке»

Крым, Алупка, Воронцовский дворец. 1959 год

Все сели на ступени, а Муся Херц не хотела фотографироваться и спряталась за куст.

В Севастополе на Батарее

Мисхор. У фонтана «Ночь»

Крым Ялта Памятник Горькому АМ. И мы все 6-й «б».

Севастополь. У Памятника затопленным кораблям.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.

code

Вверх
© 2024    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на наш сайт   //    Войти